Клей для тормозных накладок и тормозных колодок - это теплостойкий (до + 300 гр. С) клей, применяемый для склеивания асботехнических фрикционных материалов, для ремонта сельскохозяйственной техники, для склеивания металлов, стеклотекстолитов, пенопластов и сотовых материалов в конструкциях, работающих до 300 гр. С.
*
Клей широко используется вместо заклепок при склеивании фрикционных накладок с тормозными металлическими колодками и ведомых дисков сцепления.
*
Замена клепаных соединений клеевыми позволяет значительно повысить срок службы тормозных устройств. Применение клеев для этих целей довольно широко распространено за рубежом. Основные требования к клею для тормозных накладок - это стойкость при 250 °С, вибропрочность и устойчивость к действию воды, бензина и масла.
Технология приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам состоит в следующем. Рабочие поверхности тормозных колодок и накладок зачищают от грязи, ржавчины до однородной шероховатости (4-6) шкуркой или корундом № 20, затем обезжиривают растоврителем, ацетоном либо бензином, затем после просушивания на обе склеиваемые поверхности наносят клей в один слой (200- 250 г/м2) кистью или окунанием, и дают открытую выдержку - не менее 15 мин при 20 гр. С и 5 мин при 60-65 гр. С. Затем аналогичным образом наносят второй слой клея и сушат его еще 1 час. После этого склеиваемые поверхности соединяют и помещают в пресс (зажимы),обеспечивающий давление склеивания. Выдержка под давлением 4 кгс/см2 составляет 40 мин при 180 °С. Клеевые соединения накладок со сталью на клее имеют прочность, близкую к прочности фрикционного материала. При использовании таких накладок срок эксплуатации увеличивается на 50-60%.
*
Применяется для соединений, где требуется особая прочность, в том числе при вибрации, ударах, в условиях высоких температур и агрессивных сред.
Клей стоек в различных агрессивных средах: масло, бензин, спирт, спиртобензиновая смесь, ацетон, плесневые грибы, соляной туман, морская вода и пр.
*
Теплостойкий клей для тормозных накладок и тормозных колодок представляет собой раствор синтетических смол в органических растворителях и применяется для склеивания металла, полимерных и асботехнических материалов, стекло-текстолитов и других материалов. Наиболее эффективно его применение для приклеивания фрикционных накладок к колодкам тормозов и дискам сцепления.
Обычно старые изношенные фрикционные накладки снимают, а новые крепят на тормозных дисках заклепками. При ремонте тормозных дисков сцепления особенно хорошо применять приклеивание фрикционных накладок. Это резко сокращает трудоемкость ремонта, увеличивает срок службы накладок за счет полного использования их по толщине.
Накопленный опыт доказывает возможность эксплуатации клеевых соединений в различных условиях. Например, в автомобильной промышленности клеи применяют вместо заклепок, для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам.
Эпоксидный клей для приклеивания фрикционных накладок не годится, потому что термостойкость эпоксидного клея так низка, что накладки при торможении могут настолько нагреться, что оторвутся от колодок.
*
Клей теплостойкий для тормозных накладок и тормозных колодок имеет высокую теплостойкость и рекомендуется для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам.
Очень эффективным методом повышения долговечности деталей и надежности узлов является применение синтетических клеев. Например, муфта сцепления трактора и автомобиля имеет недостаточную долговечность и надежность в работе, так как фрикционные накладки обладают плохой износостойкостью, способ крепления накладок к металлическим дискам при помощи заклепок неудовлетворителен. На заводах при сборке и ремонте заклепки очень часто устанавливают с перекосом, в результате этого их головки, внедряясь в материал, вызывают трещины, а затем разрушение накладки. Замена заклепок приклеиванием фрикционных накладок к стальным дискам синтетическим теплостойким клеем для тормозных накладок и тормозных колодок дает возможность повысить долговечность и надежность муфты сцепления, а применение цельнопрессовых дисков и фрикционного материала ФК-24А (ретинакс) вместо стальных дисков и накладок значительно повышает надежность работы фрикционных узлов.
Расположение